Одеяло

Эта история приключилась прошлым летом. Я до сих пор вспоминаю о ней с содроганием и не могу найти произошедшему никакого логического объяснения. В то время я жил на съёмной квартире в стареньком доме на окраине города. Была суббота, я встал поздно, отсыпаясь после трудной рабочей недели. Меня ожидал ещё один день пустого времяпрепровождения. Но для чего ещё нужны выходные? Чтобы ничего не делать и предаваться безделью! По крайней мере, так я считал. В общем, я плохо помню, как прошёл тот день и чем именно я занимался. Кажется, я что-то читал, уже не помню что именно. Вроде бы несколько раз смотрел телевизор. Ну да, ещё была парочка лёгких перекусов. То есть в течение всего дня я не выходил из квартиры. Да, погода была очень даже неплохой: ни жарко, ни холодно — всё, как я люблю. Но я твёрдо решил посвятить этот день безделью. Тащиться в город не было никакого желания, а бродить по прилегающим пустырям тем более.

Так незаметно прошёл день и наступил вечер. В это время я любил приготовить себе ужин и усесться в удобном кресле перед телевизором. Главным блюдом была тарелка с бутербродами. Ах да, я прихватил бутылку пива. Я не любитель спиртного и никогда не злоупотреблял горячительными напитками. Но это же выходные, и почему бы не включить в своё меню бутылочку золотистого напитка?

Я не зря сейчас упоминаю про пиво и алкоголь. Просто хочу отметить тот факт, что я не был пьян. И уж тем более не находился под воздействием каких-нибудь наркотиков. А с психикой у меня всегда всё было в порядке. Ввиду всего этого я не знаю, как можно объяснить то, что произошло далее…

В общем, я возился на кухне со своим нехитрым ужином. После этого я пришёл в комнату, включил телевизор и уселся в кресло. Комната была маленькой и скудно обставленной. Имелось кресло, в котором я сидел, несколько стульев, маленький столик, тумба с телевизором и диван. Диван, который служил мне местом для сна. Подтверждением тому служила смятая подушка и скомканное одеяло, небрежно лежащее на простыне. Да, я не притрагивался к постели с того момента, как встал утром. Да, вот таким я был неряшливым! Но речь, в общем-то, не об этом. Я устроился поудобней в кресле, ноги закинул на стоящий перед ним стул, на подлокотнике кресла разместилась тарелка с бутербродами, а в руке я держал бутылку с пивом. Я взял бутерброд и начал неторопливо поедать его, запивая маленькими глотками пива.

По телевизору шёл какой-то фильм, честно говоря, я не помню какой, но он показался мне интересным и я сосредоточил свой взгляд на экране. Знаете, бывают такие моменты, когда ты вдруг отвлекаешься, даже если был сосредоточен на чём-то другом, краем глаза обращаешь внимание на что-то, показавшееся тебе странным. Так и произошло в тот момент.

Я вдруг отвлёкся на… одеяло. Да, на смятое одеяло, лежавшее на диване. Что-то показалось мне в нём странным, неестественным, его форма что ли. Я сидел, смотрел на одеяло и не мог понять, что меня так заинтересовало в нём. Затем я отвлёк взгляд и вновь заинтересовался событиями фильма, продолжив поедать бутерброды. Через некоторое время я обнаружил, что тарелка опустела, пиво же в бутылке ещё оставалось. Я решил сходить на кухню и пошарить в холодильнике в поисках съестного. Там ничего подходящего не обнаружилось, зато валявшаяся на столе пачка чипсов показалась вполне пригодной к употреблению. Захватив её с собой, я вернулся в комнату и опустился в кресло.

События фильма становились всё более увлекательными, и я продолжал смотреть его, похрустывая чипсами. И вдруг мой взгляд опять упал на… одеяло. Я рассматривал его и не мог ничего понять. Его странная неестественность по-прежнему меня озадачивала. Но вдруг я осознал кое-что, и от осознания этого мне стало вдвойне не по себе. Форма скомканного одеяла и его положение в пространстве изменились! Немного, но изменились! Оно лежало как-то по-другому и складки его выглядели иначе. Я хорошо запомнил, как оно выглядело, когда рассматривал его в первый раз. Наверное, кто-то уже сейчас покрутит у виска и, махнув рукой, не захочет слушать мою историю дальше. Мол, показалось и всё такое. Но не спешите с выводами! Это ещё не конец. Я попытался опять сосредоточиться на фильме, и на некоторое время у меня это получилось.

Неожиданно, я заметил боковым зрением нечто такое, чего явно не должно было быть. Я не сразу пришёл к осознанию этого и сначала подумал, что мне всё-таки почудилось. Однако, что-то в глубине сознания разбудило тревогу и страх, которые начали заполнять всё моё естество. Я отвёл глаза от экрана телевизора и вновь уставился на одеяло. Через короткий промежуток времени во мне появилась надежда на то, что всё-таки показалось. Но затем произошло то, от чего я вздрогнул, и уже более мощная волна страха накатилась на меня. Одеяло шевелилось! Да, еле заметно, но шевелилось. Можно было подумать, что складки одеяла просто опадают под собственным весом. Но вот движение повторилось. Вне всякого сомнения — нечто двигалось под одеялом.

Я вжался в кресло, не в силах встать. Приступ запредельного ужаса захлестнул меня, холодный пот проступил на лице и спине. Ужас перед чем-то непонятным и необъяснимым. Лёгкие толчки под покровом одеяла продолжались и, как мне показалось, учащались и усиливались. И тут я внезапно осознал, что же показалось мне странным, когда внешний вид одеяла заинтересовал меня в первый раз. Форма смятого одеяла имела такой вид, как будто под ним угадывались очертания некого тела! И сейчас мне показалось, что я начинаю различать подобие движений рук и ног под одеялом. Медленные и едва уловимые. Однако, одеяло начинало двигаться всё более заметно. Казалось, всё оно постепенно приходит в движение.

В горле застыл комок, который я тщетно попытался проглотить, а после этого резко вскочил с кресла. Но вместо того, чтобы подойти к дивану и сдёрнуть с него это проклятое одеяло, я выскочил из комнаты. Что-то не позволило мне сдёрнуть одеяло, наверное, страх перед тем, что было под одеялом или нежелание видеть и знать, что там находилось. Я понятия не имел, что было под одеялом и что приводило его в движение, но нечто в глубине мозга чётко дало понять — мне ни в коем случае не нужно это знать.

Я почти бегом метнулся в ванную, открыл кран с холодной водой и, набрав её в ладони, плеснул в лицо. Я думал, что мне нужно привести себя в чувства, что что-то помутило мой рассудок и вызвало странные галлюцинации. Продолжая умываться холодной водой и тереть своё лицо, я не мог избавиться от страха, который прочно засел в моей голове.

Прошло минут пять, а может и десять. Я выключил воду, посмотрел в зеркало и увидел там побледневшее лицо перепуганного человека. Однако, я нашёл в себе силы открыть дверь и выйти из ванной. Я стал за дверью и прислушался. В комнате слышались звуки телевизора. Медленно и неуверенно, как будто крадучись, я стал пробираться к комнате. Наконец я приблизился к ней и с опаской заглянул внутрь. Господи, лучше бы я этого не делал!

Сердце моё рухнуло в пятки, и сам я еле остался стоять на ногах. Однако, страх парализовал меня, и я просто стоял не двигаясь. Одеяло! Это проклятое одеяло! Оно всё было в движении! Нечто двигалось и извивалось под ним. Движения были резкими и хаотичными, при этом совершенно неестественными. Человек, наверное, двигался бы так только в каком-нибудь эпилептическом припадке. Я не смог рассмотреть ничего, что находилось под одеялом, однако некое подобие движущихся рук и ног угадывались. Некоторое время я наблюдал это ужасающее зрелище, по-прежнему не в состоянии пошевелиться. Удивляюсь, как я тогда не рухнул без сознания.

Вдруг резко все движения прекратились, и одеяло замерло. Через несколько мгновений оно вновь пришло в движение. Но это уже было движение другого рода. Нечто под одеялом начало очень медленно подниматься, как если бы лежащий человек пытался приподнять верхнюю часть своего тела.

Увиденное как будто побудило меня к действиям. Я стоял в прихожей, и до входной двери было совсем близко. Я рванул к ней, стал судорожно дёргать защёлку замка. Руки не хотели слушаться меня и тряслись. Вдруг раздался щелчок замка, я дёрнул дверную ручку и вылетел в открывшуюся дверь, закрыв её за собой с громким хлопком. Нечто подгоняло меня, когда я опрометью сбегал по лестнице на улицу. Дело в том, что когда дверь открылась, я услышал не только щелчок замка. Некий приглушённый звук донёсся в этот момент из комнаты. Что было его источником — не знаю. Но волосы встали на моей голове дыбом и весь ужас, поселившийся во мне, достиг своего апогея. Это был некий глухой стон, с примесью какого-то хрипа и бульканья. Звук, не поддающийся внятному описанию. Однако, с уверенностью можно сказать одно — его издавал не человек…

Ночь я провёл на улице. Благо она была довольно тёплой, но меня трясло, причём не от холода, а от страха, от которого я не мог отойти. В домашней одежде и тапочках я просидел на скамейке в одном из соседних дворов. И здесь, в темноте, я чувствовал себя гораздо уютней, чем в своей квартире.

Рой беспокойных мыслей кружился в моей голове. Пытаясь всё осмыслить и понять, я не достиг в этом никакого успеха. Как, что, почему? Ни на один из вопросов не находилось разумного ответа. Что (или кто) могло находиться под одеялом, двигаться, а потом ещё и издавать звуки? Откуда это могло взяться, как проникло в квартиру? Однако, в одном я был уверен — то нечто, что двигалось под одеялом, явно не было человеком. Это было для меня столь же очевидным фактом, как и то, что я сам являюсь человеком…

Сидя на скамейке, обхватив руками голову, полную тревожных мыслей, я провёл ночь. Когда стало полностью светло и на улице начали появляться люди, мне уже было гораздо легче. Я понял, что нужно возвращаться в квартиру. Однако, заставить себя сделать это, было нелегко. Я медленно направился к дому, некоторое время переминался с ноги на ногу у двери в подъезд. Затем решился, поднялся по лестнице и стоял у двери в квартиру. Я прислушивался и одновременно искал в себе силы войти. Наконец, колеблясь, я дёрнул ручку и медленно отворил дверь.

В квартире вроде бы было спокойно. Из комнаты доносились звуки, издаваемые работающим телевизором. Я вошёл в прихожую и прокрался к комнате. Заглянув туда с опаской, я обнаружил, что диван пуст, а одеяло валяется на полу. Теперь уже я был уверен, что под ним ничего нет. В остальном всё в комнате было в том же виде, как при моём бегстве. Я обошёл всю квартиру и заглянул в каждый угол, но не нашёл ничего (и никого) странного и необычного.

После этого я начал собирать вещи. Я съехал с квартиры в тот же день, никому не объяснив реальной причины. Не было и речи, чтобы остаться в ней. Иначе я каждый день вспоминал бы пережитый ужас и опасался бы его повторения. Хотя даже переезд не избавил меня от этого полностью. Каждый раз, когда я вспоминаю события того вечера, я пытаюсь убедить себя в том, что мне это привиделось, но ни разу у меня это ещё не получилось. Съезжая с квартиры, я не взял с собой лишь несколько вещей — подушку, простыню и то проклятое одеяло…

Поделиться в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>